Дачия больше не номер 1 в Болгарии

2 марта, 2021

Согласно статистике Министерства внутренних дел по зарегистрированным новым автомобилям, большинство автомобильных брендов сообщают о серьезном снижении продаж в Болгарии в первом квартале 2020 года. Это также указывает на значительную долю рынка, когда Skoda обгоняет Dacia на вершине. Однако большинство экспертов непреклонны в том, что серьезных спадов из-за карантина еще впереди.

По премиальным брендам, а, вероятно, в какой-то степени и по другим, реальный эффект от чрезвычайных мер пока не ощущается, поскольку ранее заказанные автомобили были доставлены в марте, подчеркивает Александр Миланов.

BMW Болгария ожидает от 70 до 75% снижения новых заказов из-за чрезвычайного положения в стране, прокомментировал исполнительный директор компании Александр Миланов в ходе видеоконференции с журналистами. По его словам, полный эффект карантинных мер и замедление экономической активности все равно будет ощущаться, потому что в марте продажи в основном основаны на старых заказах.

В подтверждение этого, бренд BMW сообщил о даже незначительном увеличении продаж в первом квартале, когда официальный импортер поставил 254 автомобиля, а MINI повторяет прошлогодние показатели с 21 поставкой. Однако в основном это связано с высокой долей индивидуализированных заказов, характерной для премиального сегмента. «Большинство автомобилей, которые мы доставляем сегодня, были заказаны клиентами несколько месяцев назад. В противном случае, в марте, всего за две недели изоляции, мы потеряли примерно 50% от количества новых контрактов, которые мы ожидали», - сказал Миланов, который также является председателем правления Ассоциация автопроизводителей и их уполномоченные представители в Болгарии (AAP). В апреле снижение ожидаемых новых контрактов составит 70-75%. Многие клиенты отказались от уже размещенных в последние недели заказов из-за неясной экономической ситуации.

По словам Александра Миланова, в планах BMW по увеличению доли электромобилей до 50% от общего объема продаж к 2030 году изменений не произошло.

По словам Миланова, в мировом масштабе BMW потеряла около 140 000 автомобилей из-за остановки производства в марте, а к концу апреля это число превысит 200 000. Поставки марки BMW за первый квартал на 20% ниже аналогичного периода 2019 года, MINI - на 23%, а Rolls-Royce - на 27% (но это также сказывается на прекращении производства Ghost в предвкушение нового поколения).

Для наиболее популярных брендов спад на болгарском рынке гораздо более заметен - в среднем около трети за квартал, несмотря на то, что чрезвычайные меры охватили только последние две недели этого периода.

После многих лет гегемонии Dacia Skoda теперь занимает лидирующие позиции как самый популярный бренд на рынке новых автомобилей в Болгарии.

По данным МВД, за первые три месяца зарегистрировано 7629 новых автомобилей категорий M1 и N1. Зарегистрированных автомобилей в возрасте до 5 лет - 3061, от 5 до 10 лет - 6868, старше 10 лет - 35 219. Соотношение между новыми и подержанными автомобилями составляет один к шести.

Важно отметить, что регистрации в Министерстве внутренних дел не полностью совпадают с собственной статистикой продаж импортеров. Тем не менее, очевидно, что в рейтинге рыночных долей произошли серьезные сдвиги.

Немецкий бренд сообщает об одном из самых больших падений: по сравнению с первым кварталом 2019 года его регистрации снизились на 63%. Отчасти это связано с заменой базовой модели Corsa на заметно более дорогое новое поколение.

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images