Как мы будем покупать автомобили через 10 лет

2 марта, 2021

Современные технологии развиваются с головокружительной скоростью и постоянно меняют жизнь людей. Это особенно актуально для автомобильной промышленности, где изменения происходят каждый день. Они влияют не только на разработку новых моделей, но и на их обслуживание и покупку. Новые возможности и современные финансовые инструменты уже меняют процесс приобретения автомобилей, который вскоре будет кардинально отличаться от того, к чему мы привыкли.

Мы вообще не будем покупать машины

В большинстве экономически развитых стран мира автомобили не покупают в традиционном понимании. Схема, по которой дилер взимает значительную сумму с продажи, практически отсутствует.

В США более 90% продаж автомобилей, как новых, так и подержанных, осуществляется в кредит. В Европе этот показатель приближается к 80%, а из-за кризиса с коронавирусом в некоторых странах кредиты под нулевую ставку. На официальных сайтах многих дилеров в США, Великобритании или Франции даже не указана цена автомобиля, потому что он просто не нужен.

В некоторых случаях по истечении срока аренды водитель просто возвращает машину лизинговой компании, профинансировавшей сделку, дилеру и даже самому производителю, который уже активно развивает такие программы. И он выставляет машину на рынок б / у, и идет аренда.

Все больше и больше компаний предлагают короткие сроки использования своих автомобилей. В сумму включены все дополнительные расходы - страховка, стоимость обслуживания и даже замена шин.

Продавцов больше не будет

Все больше и больше автопроизводителей в разных странах заменяют обычных продавцов в своих представительствах на так называемых «послов». Похожая схема используется, например, в Nissan. Японская компания открывает временные выставочные залы в крупных торговых центрах, куда потенциальный покупатель может войти, например, после посещения Shoe Mall.

В таком магазине обычно выставляется одна машина, а остальные можно увидеть на экране. Nissan выбрал для одного из своих магазинов в Париже людей, не имеющих опыта продаж, и идея состоит в том, чтобы клиенты бренда получали больше опыта.

Покупка совершается онлайн и машина доставляется домой

Когда автомобиль перестает быть чем-то вроде фетиша, а приобретается за относительно небольшой промежуток времени, в тщательном выборе нет необходимости. Если вам не нравится арендованный автомобиль или другая подобная схема, у вас есть простой выбор - вернуть его дилеру и заменить на другой.

Поэтому процесс выбора и покупки в странах с развитыми финансовыми инструментами уже переносится в Интернет. В Европе и США в режиме онлайн можно сделать практически все - выбрать модель и оборудование, взять кредит и так далее. Все рассчитано, оплачивается картой и машину можно привезти к клиенту домой.

Искусственный интеллект помогает в выборе автомобиля

Нежелание некоторых клиентов посещать дилерский центр с классическими «продавцами», огромное количество информации об автопроме и необходимость читать большое количество документов подталкивают мир к замене дилеров-консультантов с искусственным интеллектом.

Кстати, «умный» голосовой помощник уже есть во многих новых автомобилях, и его задача - облегчить работу водителю. Почему бы не использовать такую технологию для ознакомления заказчика с предлагаемой моделью? Искусственный интеллект может подробно ответить на все вопросы, рассказать об автомобиле, рассчитать стоимость кредита и страховки и даже сформировать сам заказ.

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images