Открытие стоматологического кабинета

11 декабря, 2017

Конкуренция в индустрии красоты настолько велика, что привлечение новых клиентов в салон становится всё более сложной задачей. С помощью модернизации системы управления предприятием и ряда маркетинговых ходов, включая скидки на первое посещение, купоны на бесплатные процедуры и другие акции, всё же удаётся привести в компанию новых посетителей. Куда более серьёзной проблемой становится их удержание.

Даже самая эффективная система управления предприятием не является страховкой от потери заказчиков. По данным исследований, многие фирмы несут убытки из-за быстрого разрыва отношений с потребителями. Нормы, каждая организация выбирает для себя самостоятельно, исходя из влияния ситуации на прибыль. Но чем выше статус салона, тем меньше должно быть уходов. Важно установить причины, по которым происходят подобные потери. Это может быть низкое качество каких-либо из услуг, отсутствие парковки, недостаточная вежливость сотрудников и т.д.

Если роль играет «человеческий фактор», необходимо пересмотреть подходы к управлению персоналом. Возможно, понадобится сменить оборудование или используемую косметическую линию. В любом случае, важен непрерывный мониторинг степени удовлетворённости потребителей. Этот показатель зависит не только от качества услуг, но и от наличия дополнительных привилегий (дисконтные системы, подарки). Многие салоны работают по клубному принципу. Это наиболее эффективный способ налаживания долгосрочных отношений. Членство может предоставляться при первичном обращении за дорогостоящей процедурой или при покупке клубной карты. Важно продумать преимущества, даваемые при вступлении в клуб. Необходимо, чтобы они способствовали формированию долгосрочной лояльности.

Но вернёмся к «социальной» составляющей. Обязательно должен использоваться индивидуальный подход. Решение о том, какого мастера посещать, клиент принимает самостоятельно. Дело в том, что, как правило, выбор в большей степени основывается на личных симпатиях, независимо от количества дипломов и сертификатов, имеющихся у специалиста. Это происходит на подсознательном уровне, но настойчивые рекомендации обратить внимание на другого мастера (например, по причине его меньшей занятости), скорее всего, принесут отрицательный результат.

Пересмотрев принципы, на которых основывается система управления предприятием и персоналом, мудрый руководитель обязательно добьётся желаемого результата, создав благоприятствующие повторным посещениям организации условия.

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images