Статьи

Тормозные диски

11 марта, 2021

Меняя в очередной раз изношенные тормозные колодки, большинство автовладельцев задаются вопросом: поменять автомобильные тормозные диски сейчас или в другой раз.

Учитывая важность тормозов для своей безопасности и окружающих с эти вопросом нужно разобраться детальнее.

Прежде всего, надо знать и понимать, что качественных тормозных дисков должно хватить обычно на две или три замены колодок, но это в лучшем случае. На практике в случае интенсивной эксплуатации машины, а в тяжелых условиях особенно тормозные диски изнашиваются настолько сильно, что их менять следует немедленно, не дожидаясь регламентной замены колодок. Подобрать диски и необходимое вам оборудование, например, низкорамный полуприцеп, вы можете на Челябинском кузнечно-прессовом заводе.

Хотя, тормозные диски легко и незаметно «убиваются» даже при спокойной езде. Например, когда начинаете интенсивно тормозить, проехав глубокую лужу. Поскольку специальным щитком тормозные элементы защищаются лишь от грязи, а не от воды.

Более того, учитывая, что большинство дисков – чугунные, то они крайне чувствительны к резким передам температур.

Нагретый торможением диск резко охлаждается водой из лужи вследствие чего коробятся рабочие поверхности приводящих к ощущению легкой дрожи на руле даже если мягко нажимаете тормозную педаль.
Кстати, чугун относится к наиболее распространенным материалам, из которого делают тормозные диски. Чугунные диски хоть и твердые, но хрупкие. Когда резко меняется температура у материала и соответственно изделия меняются не в лучшую сторону параметры твердости с объемом и внутренней структурой.

Чугунный диск может треснуть и даже расколоться от резкого удара в случае попадания колеса в яму или столкновения с бордюром или иным препятствием.
В этом плане целесообразнее использование хоть и более дорогостоящих,
Но зато гораздо надежных и стабильно работающих композитных или керамических дисков. Замена тормозных дисков поводится в случае обнаружения трещин, сколов и других нарушений целостности элемента и критической выработки рабочих поверхностей. Покупка и замена также может быть произведена в специализированном центре, там же вы можете подробнее узнать про любую аппаратуру, например, фланцы ГОСТ 12821-80.

Определить это нетрудно визуальным осмотром при выполнении техобслуживания тормозного узла.

Впрочем, этот дефект можно устранить проточкой диска или барабана на обычном токарном стенке до определенного допустимого размера.

Таким образом, выравнивается рабочая поверхность с одновременным устранением биения, что позволяет ещё некоторое время эксплуатировать диск или барабан, го с обязательной заменой в дальнейшем.

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images