Статьи
05/09/21  Cитилайты

Восемь кругов ада: тестируем Audi S8 и Audi SQ8

2 марта, 2021

Покупая роскошный автомобиль, нужно прежде всего ответить на два гигантских вопроса: бензин или дизель? Лимузин или внедорожник?

Конечно, современные производители ничего не оставляют на волю случая и имеют готовые ответы на оба варианта. Вот два из самых интересных: новый Audi SQ8 - роскошный дизельный внедорожник и новый Audi S8 - классический по форме, но абсолютно революционный по технологиям бензиновый седан.

Фактически, прежде чем отвечать на какие-либо вопросы, вы должны сначала ограбить банк или осушить фонд ЕС. Потому что эти два автомобиля Ауди совсем не из дешевых. Обычный Q8 может уместиться до 150 000 левов, но версия SQ8 стоит 208 000. Обычно A8 с шестицилиндровым двигателем стоит 192 000 левов. Но наш S8 поднимает планку до 273 458 левов. Если добавить несколько дополнений, то цена этих двух машин чуть превышает полмиллиона.

Конечно, вы получите много взамен. Стандартное оснащение обоих необычно богато, о чем мы поговорим чуть позже. Но главное, что вы получаете за свои деньги, - это лошади.

Audi SQ8:

  • 435 л.с. максимальная мощность
  • 900 Нм макс. крутящий момент
  • 4,8 секунды 0-100 км / ч

Из-за экологической тирании Брюсселя Audi продает только дизельную версию своего самого роскошного кроссовера в Европе, оставив бензиновую версию для арабов и американцев. Но дизель нельзя недооценивать: с битурбо, 435 лошадиных сил и мягкой гибридной системой, которая помогает при начальном ускорении и практически компенсирует турбо дыру. От 0 до 100 км / ч достаточно 4,8 секунды.

У S8 под капотом такой же 4-литровый бензиновый V8, что и у Lamborghini Urus. И у него 48-вольтовая гибридная система, но лошадей целых 571, а разгон от 0 до 100 км / ч занимает на целую секунду меньше.

Audi S8

  • 571 л.с. максимальная мощность
  • 800 Нм макс. крутящий момент
  • 3,8 секунды 0-100 км / ч

Теоретически, однако, у дизеля есть свои шансы в нашем импровизированном полете с сопротивлением: его крутящий момент составляет катастрофические 900 ньютон-метров, что на целых 100 больше, чем у лимузина. Однако на практике оказывается, что у SQ8 нет шансов.

Теоретически у SQ8 должен быть шанс в нашем импровизированном полете с сопротивлением, потому что он не тяжелее, но имеет на 100 Нм больше крутящего момента. Однако на практике наблюдать за быстро движущейся задней частью S8 обречено.

Только одно мешает этим монстрам позиционировать себя как чисто спортивные машины, и это их позорный показатель на весах. SQ8 сбивает 2270 килограммов, S8 - целых 2305. Это целых три Golf GTI первого поколения.

Но мы не стали бы винить Audi за это, потому что эти лишние килограммы были использованы очень хорошо. Это две из самых высокотехнологичных машин, на которых мы когда-либо ездили. SQ8 впечатляет своими поворотными задними колесами, адаптивной спортивной подвеской и футуристическим интерьером с двумя сенсорными экранами, с которых вы управляете абсолютно всеми функциями автомобиля.

Но и здесь седан как минимум на грудь впереди. Его задние колеса также поворачиваются, чтобы обеспечить большую маневренность. В двигателе незаметно работает система отключения цилиндров, которая снижает расход топлива почти на 1 литр на 100 км при более спокойной езде. И вышеупомянутая 48-вольтовая система предназначена не только для ускорения. Его основная задача - питание множества дополнительных агрегатов и, прежде всего, потрясающей активной подвески.

Мы хорошо знакомы со знаменитым «ковром-самолетом» Rolls-Royce или пневмоподвеской Mercedes S-класса. Но это не менее впечатляюще. Или даже больше.

Специальная камера следит за дорогой и индивидуально регулирует подвеску каждого колеса за миллисекунды. Если спереди есть неровности или выступ, он может приподнять переднюю часть. Если вы находитесь в крутом повороте, вы можете наклонить машину по направлению поворота - как на гоночном мотоцикле. В результате вы можете сердито подойти к лежащему полицейскому только из-за ошеломленных лиц ваших товарищей. Ощущение потрясающее.

Кроме того, подвеска может выпрямлять переднюю часть при резком торможении или поднимать автомобиль на 8 сантиметров с одной стороны, чтобы защитить вас от бокового удара.

А затем мы подошли к другому удивительному достижению: подавлению звука. Мы обнаруживаем, что на скорости 140 км / ч мы все еще можем шептать и слышать себя довольно четко.

Твердая часть лишних килограммов распределена в шумоподавляющих материалах. Окна имеют специальное звуковое покрытие. мотор установлен на активных подушках, которые поглощают любые вибрации. Наконец, в подголовники встроены четыре микрофона, которые обнаруживают нежелательные звуковые волны в салоне. Тогда динамики издают прямо противоположный звук, и обе волны практически нейтрализуются.

Что касается роскошного ухода за телом, то список практически бесконечен. Если вы покупаете этот S8 с мыслью, что вас в нем перевозят, вы можете оборудовать задние сиденья не только парой телевизоров, но и холодильником, итальянской кофеваркой эспрессо и даже подставкой для ног для массажа ног.

S8 в стандартной комплектации оснащается аудиосистемой Bang & Olufsen, и при желании вы можете сделать ее еще более совершенной, с 27 динамиками. Нам также нравятся элегантно закрывающиеся проемы системы кондиционирования.

Несколько минус - ограниченное пространство для личных вещей в салоне. 505-литровый багажник вполне достаточен, но не совсем впечатляет. С SQ8 вы, по логике, получаете на 100 литров больше, а также гораздо более практичные нитки для мелочей.

Но на самом деле, как бы мы ни думали, мы думаем только о двух более серьезных недостатках этих автомобилей.

Первый связан с двумя сенсорными экранами и обилием черного фортепианного лака вокруг них. За считанные минуты автомобиль выглядит как демонстрация отпечатков пальцев полиции. В остальном и система кондиционирования, и мультимедийные устройства на удивление просты и интуитивно понятны. Экраны создают так называемый тактильный эффект - при нажатии на них легкая вибрация и щелчок создают ощущение, что вы работаете с настоящими физическими кнопками.

Второй минус - это цена, а точнее - остаточная стоимость. Резко дешевеют большинство роскошных автомобилей, но больше всего - представительские седаны. Всего за три года почти триста тысяч левов, которые вы заплатили за Audi S8, превратятся в 80 тысяч. С другой стороны, классических покупателей в этом сегменте редко волнуют банальности в качестве остаточной стоимости. И всегда будут средства ЕС. Или хотя бы банки.

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images