Статьи

Renault Zoe против Peugeot e208: как далеко на самом деле уезжают электромобили?

2 марта, 2021

Всего два-три года назад сравнение двух наиболее важных городских моделей Peugeot и Renault было основано на таких вещах, как внутреннее пространство, комфорт и экономичность. Сегодня единственное, что нас волнует, - это то, как далеко мы сможем зайти с ними.

Встречайте Peugeot e208 и новый Renault Zoe: двух главных претендентов на электрическую революцию в европейских городах. Как ни странно, они пытаются сделать это, перестав быть городскими машинами.

На далекой заре электрической эры, то есть десять лет назад, большинство производителей считали, что электромобиль должен иметь небольшую и относительно легкую батарею. Такой автомобиль был бы дешевле, заряжался бы чаще, но и быстрее, и покрывал бы наши повседневные потребности в городе.

Но затем пришел Тесла и показал, что электромобиль может быть быстрым и преодолевать сотни километров без подзарядки. А поскольку публике это явно нравилось больше, всем остальным пришлось последовать за ними.

В итоге вы получаете эти два супермининита, каждый из которых стоит целых два, а то и три бензиновых аналога.

Renault Zoe уже много лет является одним из самых доступных электромобилей. Но новая батарея на 55 киловатт-часов поднимает цену до 61 600 левов за оборудование среднего уровня. Автомобиль, который мы тестируем, подскакивает до 71 750 левов с дополнительными услугами. Но они довольно хороши: более 9 дюймов мультимедиа, аудиосистема Bose, задняя камера и помощник, который может припарковать для вас.

У Peugeot батарея на 50 киловатт-часов по цене 70 800 левов. Но e208 доступен только с высочайшим уровнем оснащения, и почти все удобства включены в цену. Вы заплатите всего 1200 левов за особый цвет и, возможно, еще 1500 за стеклянную крышу.

Renault Zoe

  • 136 л.с. максимальная мощность
  • 140 км / ч максимальная скорость
  • 9,5 секунды 0-100 км / ч

Кстати, цена - не единственный показатель того, что Zoe и e208 похожи.

Если смотреть только на цифры, это две практически одинаковые машины. Оба имеют длину чуть более 4 метров, оба имеют батареи одного типа и одинаковой емкости, и оба имеют абсолютно одинаковую максимальную мощность в 136 лошадиных сил.

На самом деле между ними нет ничего общего.

Зои теперь можно заряжать на быстрых станциях до 50 кВт, где 30 минут хватает на пробег в 150 км. дома с настенным зарядным устройством (7 кВт) для полной зарядки аккумулятора требуется 9:25 часов.

Первое большое отличие - это внешний вид. Если вы посмотрите на них рядом, Зоя, вероятно, покажется меньше - но на самом деле она почти на 5 сантиметров длиннее. Заблуждение происходит из-за его гораздо большей высоты - на 35 сантиметров выше Peugeot.

Peugeot e208

  • 136 л.с. максимальная мощность
  • 150 км / ч максимальная скорость
  • 8,1 секунды 0-100 км / ч

Из этих двух 208 больше похож на обычный автомобиль. Может быть, потому, что он сконструирован как таковой - технологически очень близок к обычному, бензиновому 208. Хотя Zoe когда-то появился на рынке как один из первых массовых электромобилей, и идея его создателей заключалась в том, чтобы внушить ощущение чего-то особенного, чего-то другого. Сегодняшняя машина довольно эволюционировала от той, которая была 7-8 лет назад. Но она сохранила это чувство.

e208 - первый электромобиль в этом сегменте, который можно заряжать на 100 кВт, и тогда 15 минут хватит на 150 км. Жалко, что в Болгарии до сих пор нет такой станции

Неслучайно Renault почти не коснулась внешности Зои, если не считать добавленные светодиодные фары нового поколения. Но с другой стороны, они изменили его в корне изнутри. Аппараты полностью цифровые. Вертикальная информационная система более удобна и проста в использовании, чем раньше, и работает с Android Auto и Apple Car Play. В дополнение к большому сенсорному экрану есть также физические контроллеры кондиционирования воздуха. Панель приборов облицована довольно мягким пластиком, хотя двери остаются актуальным бюджетным решением.

Место водителя остается высоким, что наверняка понравится большинству людей. Сиденье нельзя опустить, но рулевое колесо достаточно регулируется, чтобы это компенсировать.

Заднее сиденье тоже приемлемо для пожилых людей, а багажник вмещает 338 литров - немного больше, чем у е208.

Тем не менее, Peugeot, несомненно, побеждает в соревнованиях по дизайну интерьера. И материалы, и формы говорят об автомобиле более высокого класса. А также особый трехмерный эффект устройств через драйвер. Зоя, однако, кажется более просторной.

Это также более комфортно воплощает идею, вероятно, из-за меньших колес. Но его конкурент намного динамичнее - разница в разгоне с 0 до 100 км / ч у обоих составляет почти две секунды в пользу Peugeot.

Однако все это мелочи. Для большинства покупателей действительно важно другое: на сколько километров хватает заряда аккумулятора.

Это вопрос, на который никто не может дать точного ответа. Согласно новым тестам WLTP, e208 может проехать 340 километров без подзарядки. Зоя способна на 395 км. Но это касается только умеренных температур. И только в городе.

Это царство этих двух машин. Здесь у них есть моральное превосходство над другими - потому что они не пачкают и не шумят. А также мгновенное ускорение, которое оставляет всех позади на светофоре.

В городе электромобили - короли. За городом они внезапно превращаются в робких мышей.

Отчасти проблема психологическая - человек незаметно выпускает газ, когда знает, что ближайшая зарядная станция находится не в нескольких кварталах. В Болгарии уже есть несколько станций, которые делают возможным путешествие - в том числе быстрые в Правце, Благоевграде, Самокове, Пловдиве, Сливене, Тырново, Шумене ... Но на нашем маршруте их нет.

Другая часть проблемы вполне реальна. Любое более серьезное ускорение растапливает диапазон. А также езда со скоростью более 80 километров в час. А также восхождение на холмы. Человек вынужден стать осторожным и вежливым водителем.

В нашем тесте с 95% заряженными аккумуляторами мы проехали 160 километров от Софии до Челопеч и обратно. После них у Peugeot было еще 100 километров автономии. На Renault - 161 километр. По нашим оценкам, в реальных условиях за городом можно рассчитывать примерно на 270 километров от E208 и около 330 километров на Zoe.

Это довольно хороший показатель. На этих машинах можно путешествовать далеко. Но все же не совсем беззаботно.

Они остаются, прежде всего, машинами для города, где они более маневренны, дешевле в эксплуатации и намного приятнее, чем все остальные. Тогда зачем им такие большие и дорогие батареи? Не спрашивайте нас. Ответ на этот вопрос зависит только от покупателей. Для бензиновых и дизельных моделей Renault есть каталог инструкций по ремонту.

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images