Имеет ли смысл мини-внедорожник - сравниваем Volkswagen T-Cross и T-Roc

8 января, 2021

Уже почти десять лет мы бормочем о так называемых мини-внедорожниках. Аббревиатура происходит от слова «внедорожник», но в этих машинах нет ни спорта, ни практичности. Они просто альтернатива обычным городским автомобилям, которые выше, тяжелее, хуже в управлении и, что не менее важно, намного дороже.

Естественно, что наше ворчание не действует, и все большую популярность приобретают модели мини-внедорожников. Кроме того, они постепенно развиваются, что в какой-то момент заставило нас задуматься: актуальны ли наши возражения?

Чтобы выяснить это, мы сравнили одного из новейших представителей этого сегмента, Volkswagen T-Cross, с T-Roc, предположительно из высшего класса. Вопрос в том, имеет ли смысл предпочесть автомобиль меньшего размера, который даже не претендует на роль внедорожника (то есть доступен только с передним приводом)?

Рискуя уйти от драмы, спешим сказать «да». В 2019 году мини-внедорожник кажется нам вполне разумным выбором, и даже при определенных обстоятельствах мы бы рекомендовали его в качестве стандартного автомобиля. Мы объясним почему через мгновение.

Как мы вам говорили после международной презентации модели, T-Cross - это что-то вроде более высокого Polo. Он находится на той же платформе, что и superminito, производится на том же заводе в Испании и в значительной степени имеет такое же оборудование.

Но, к счастью, Volkswagen окончательно отказался от дизайна матрешек, и T-Cross выглядит иначе, чем VW Polo и T-Roc. Огромные задние фонари нравятся одним и беспокоят других, но, по крайней мере, выделяют этот автомобиль среди других в модельном ряду.

Другое преимущество перед Polo - размер. T-Cross более чем на 5 сантиметров длиннее и почти на 14 сантиметров выше, а ваше сиденье на 10 сантиметров выше. Для некоторых пилотов ралли это, конечно, звучит возмутительно. Но для нормальных людей более естественное положение более высокое. Он ближе к тому, с которым мы сидим в кресле, дает лучшую видимость и большую уверенность.

Не раз мы высмеивали тех, кто покупает кроссовер из-за простора, потому что в нем его отнюдь не больше, чем в обычном универсале. Однако преимущество в том, что здесь он имеет более компактные внешние размеры. И соответственно значительно облегчает жизнь в городе.

T-Cross имеет длину 4,11 метра, пролет под ним весь под гольфом, и его очень легко припарковать. Но багажник у него на самом деле на пять литров больше - всего 385, что легко покрывает потребности обычной семьи. Если вам нужно больше, то у большего T-Roc есть 445 литров. Но если не считать разницу в длине, две машины практически идентичны по размеру.

T-roc также можно заказать с полным приводом, а T-Cross - только с передним приводом. Но вряд ли это особая потеря для семейного автомобиля, предназначенного в основном для использования в городе. Зазор 16 см дает больше уверенности в том, что вы не попадете в ямы и бордюры.

Вы, вероятно, возразите, что, по крайней мере, рост и вес остаются факторами, которые ухудшают управление кроссовером. Здесь ответ - да, но в несравненно меньшей степени, чем раньше. Первые представители этого сегмента были быстро собраны на существующих платформах. Новые специально разработаны как таковые и ведут себя на дороге гораздо более прилично. Вес тоже не проблема. T-Cross весит всего 1170 кг - всего 80 кг по сравнению с тем же Polo.

Это также позволяет более практично подходить к движению. Volkswagen в основном полагается на свой новый литровый турбобензин с тремя цилиндрами и мощностью 115 лошадиных сил. Что-то в душе сжимается в сочетаниях типа «один литр» и «три цилиндра». Но после поездки на греческую Олимпийскую Ривьеру и обратно можно смело сказать, что этого байка вполне достаточно. У него приличное ускорение для обгонов, легко может поддерживать 180 км / ч на трассе - не спрашивайте нас, откуда мы это знаем - и при обычной езде с кондиционером расходует меньше 6 литров процентов.

Мы подошли к последнему традиционному минусу кроссоверов - их более соленой цене. Этот фактор сохраняется и по сей день.

Стоимость T-Cross начинается от 33 000 левов, а хорошо оборудованная версия с автоматом, подобная этой, обойдется вам как минимум в 40 тысяч без дополнительных расходов. Поло с таким же двигателем и оборудованием на пять тысяч левов дешевле.

Однако имейте в виду, что эта разница будет сохраняться еще пять лет, когда придет время ее изменить. Если спросить знакомых, какую новую машину они бы хотели, как минимум семь из десяти скажут: «какой-то джип». И интерес будет расти. Потому что, в конце концов, никто не хочет слушать бормочущих.

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images