Омские автолюбители не подозревают, что ездят по дорогам из отходов

16 ноября в 10:23

При укладке асфальта в Омской области все шире применяется зола, которая остается после сжигания угля на региональных ТЭЦ. Первая подобная дорога имеет длину 350 метров и расположена на собственной территории ТЭЦ-5. В городе для испытания сделали такую дорогу от ипподрома до ул. Маяковского.

Внедренные новые параметры использования ЗШМ в укладке дорожного покрытия, рассчитанные сотрудниками СибАДИ, позволили использовать данную технологию.

Зола, добавленная в щебенку, укрепляет дорожное покрытие. Асфальт с таким основанием более прочный по сравнению с обычным. Минстрой провел экспертизу, сравнивая обычную магистраль и дорогу, уложенную с применением золы. Экспертиза показала, что свойства новоиспеченной дороги лучше, в результате этого срок службы подобной автотрассы удлиняется.

Глава департамента транспорта Дмитрий Христолюбов сообщил журналистам: «Золошлаковые отходы решено применить в более крупном масштабе уже в следующем году при укладке асфальта окружной дороги Западного обхода». Также главный транспортник добавил, что с помощью новой технологии городская администрация уменьшит стоимость этой магистрали на 80 млн рублей.

Есть и еще один плюс в данной идее применения отходов сжигания угля. Исчезнут свалки золы вокруг омских ТЭЦ. Можно сказать, что благодаря этой технологии администрация Омска решит сразу две проблемы.

Фото: strana.ru Поделиться: