Одна станция омского метро готова. Где же еще четыре?

7 ноября в 15:28

Из пяти станций омского метрополитена практически готова лишь одна. Однако строители утверждают, что сдадут подземку не позднее намеченных сроков.

Бюджетные средства уходят на проект метрополитена еще с 1989 года. За эти годы омская подземка стала практически несбыточной мечтой для многих жителей города. Но все же работа идет, и первые результаты видны по крайне мере на станции «Библиотека имени Пушкина». Здесь завершающие работы идут полным ходом. Везде суетятся рабочие, повсюду трещат сварочные аппараты. За строительными лесами уже виден участок первой линии, хотя вторую линию, идущую к торговому центру, журналистам рассмотреть не удалось. До конца текущего года запланирована разработка котлована над станцией и уже через год начать благоустройство близлежащей территории.

Не так оптимистично выглядят дела на станциях «Заречная» и «Кристалл». Руководитель проекта омского метрополитена Владимир Плеханов так отозвался об объеме проделанных работ:
- Тоннели между станциями полностью готовы. На станции "Заречная" сооружен котлован и началось возведение свода будущей станции метро. На "Кристалле" продолжаются работы по созданию котлована.

После завершения работ по засыпке котлована на "Заречной" на этом месте намечено сделать объездную дорогу, которая сможет разгрузить плотное движение по 3-й Енисейской. Дорогу запланировано сдать в 2015 году. Жителям Левобережья осталось подождать еще 2 года, чтобы забыть об утренних пробках и опозданиях на работу.

На территории будущей "Соборной" станции продвижение проекта еле заметно. С начала этого года там только ликвидировали стоянки и павильоны и начали переносить водопроводные сети, мешающие вырыть котлован. Работы по созданию котлована начнутся в 2014 году, согласно запланированному проекту.

Станция метро «Проспект Рокоссовского», которая предположительно должна находиться на пересечении улицы Лукашевича и одноименного со станцией проспекта, находится пока только на бумаге. Нет никакого проспекта и тем более станции. Все работы свелись к очистке территории для электродепо, а это площадь в 16 га.

Хотя из омской подземки на выделенные средства за все годы существования проекта практически готова только одна станция, Владимир Плеханов уверяет, что эксплуатация метро, как и запланировано, начнется в 2016 году. Омичи с трудом верят, что это будет именно так, они давно привыкли к этому долгострою.

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images Поделиться: