Кто такой риэлтор

13 декабря, 2017

Понятие «риэлтор по недвижимости» вошло в обиход практически недавно. В соответствии с словарному определению оно значит бизнесмена, занимающегося посреднической работой при совершении операций с недвижимым имуществом. Этот мастер способствует приобрести, реализовать, сдать (снять) коммерческую иначе жилую недвижимость.

Под словом «агент по продаже недвижимости» не всегда понимается определенный человек либо его специальность, периодически так называется организация (агентство, фирма), которая выполняет посредническую роль, осведомителя, эксперта при сделках с недвижимым имуществом.

Говоря более понятным языком, агент по продаже недвижимости сводит вместе менеджеров и потребителей недвижимости либо владельцев и квартиросъёмщиков. Он способствует участникам операции отыскать друг друга, ищет самые лучшие варианты, предоставляет арендатору юридическую защиту.

За собственную работу агент по продаже недвижимости получает посреднический процент или заблаговременно оговоренную сумму гонорара.

В специализированной литературе встречаются разные варианты написания данного слова. Самые чёткие формы написания и произношения — «агент по продаже недвижимости» (считается самым верным) либо «агент по недвижимости». Слово происходит от английского «realtor».

В период социализма профессии агента по недвижимости официально не было. Функции посредников исполняли бюро по обмену жилой площади. Нелегально работали агенты по недвижимости дома, которых в то время величали «маклерами».

Первые приватные риэлторские компании в нашей стране возникли в 1990-х годах. Для деятельности в качестве посредника при  сделках с недвижимым имуществом необходимы были государственные лицензии и обязательное страхование квалифицированных услуг.

Сейчас риэлтерской работой занимаются по большей части риелторского агентства.

Риэлторские компании стали разноплановыми организациями, в штате которых использованы экономисты, юристы, маркетологи, говоря по существу агенты по продажам.

Конкурентная борьба между агентствами, тем более в условиях нестабильности в экономике, очень большая, что заставляет фирмы рекомендовать все новые услуги собственным клиентам.

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images