Статьи

Условия покупки муниципальной земли в собственность

25 августа, 2015

Приобретение участка муниципальной земли может преследоваться различными целями. Но, для выкупа земли у администрации важно знать все тонкости этой процедуры. Весь процесс покупки складывается из нескольких этапов, включающих подачу заявления, получение положительного решения и государственную регистрацию.

Участок для выкупа.
Важно знать, что выкупу подлежит только участок, прошедший кадастровую регистрацию. Иными словами, учтенный в кадастре недвижимости объект, на который в любой момент может быть оформлен кадастровый паспорт.

Бывают исключительные ситуации, предусмотренные Земельным Кодексом, когда муниципальную землю выкупить невозможно. К ним относится территория, которая ограничена в обороте, а так же не подлежит отчуждению. Невозможно приватизировать землю, расположенную в водоохраной зоне. 

Вносим в кадастр.
Муниципальная земля, не учтенная в кадастре, первоначально подлежит регистрации. Для этого потребуется официальное обращение в органы кадастрового учета посредством подачи соответствующего заявления. К заявлению требуется приложить межевой план, который заранее составляется кадастровым инженером.

Если строением, находящемся на регистрируемом участке,владеют сразу несколько собственников, то каждый из них должен участвовать в подаче заявления и составлении плана. Если же обращается только один из владельцев, то у него на руках должна быть нотариальная доверенность от других.

Процесс оформления покупки.
Процесс оформления покупки начинается с подачи заявления о приобретении участка в собственность в муниципальный орган, владеющий этой землей. К заявлению необходимо приложить:

- копии личностных документов заявителей;

- выписку из ЕГРП, содержащую право собственности заявителей на строение, находящееся на выкупаемом участке;

- для организаций и ИП копию документа о регистрации;

- доверенность, если заявитель является представителем собственника;

- кадастровый паспорт.

После подачи заявления придется ожидать решение государственного органа в течение месяца. Параллельно с положительным ответом поступает проект договора продажи. Стоимость земельного участка не может превышать величину кадастровой стоимости и в большинстве случаев приравнивается к ней.

В случае отрицательного ответа, важно установить его законность. И если отказ не связан с ограничительными ситуациями, указанными в Земельном Кодексе, то добиться согласия возможно прокуратуру или суд.

Заключительным этапом покупки муниципальной земли является регистрация его в собственность в органах Росреестра по месту нахождения участка. Туда опять же подается заявление, и прилагаются договор продажи и акт передачи земли. Дополнительно придется оплатить госпошлину. Через пять дней покупатель получает свидетельство о собственности.

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images