О продаже готового бизнеса

25 июня, 2015

Продажа готового бизнеса для предпринимателя не намного легче процесса покупки бизнеса. Очень трудно бизнесмену, начинавшему свое дело с нуля, расстаться со своим «детищем».

Если Вам нужно продать готовый бизнес в спб по определенным причинам, то нужно придерживаться некоторых правил в процессе продажи. Совершая необдуманные поступки и ошибки, предприниматели теряют покупателей и время.

Главное – найти  потенциального покупателя Вашего бизнеса. Для любого покупателя важно то, что данный бизнес приносит прибыль, т.е. он должен быть рентабельным.  Если Вы продаете успешный бизнес, то у Вас есть все шансы продать его по хорошей цене и на Ваших условиях.

Итак, для начала Вам следует определить какова причина продажи. Если Ваш бизнес перестал приносить прибыль, не стоит сразу от него отказываться, возможно, достаточно будет просто поменять персонал. Попробуйте провести маркетинговые исследования и понять, возможно стоит вложить в него некоторую сумму денег, и он вновь будет приносить прибыль.  Или же данный бизнес перестал вызвать у Вас интерес  и именно Вы не в силах его реабилитировать.  Может быть, Вы просто устали, и Вам следует сделать перерыв и отдохнуть? Если предпринятые шаги не помогли Вам наладить свое дело, то готовьтесь продавать бизнес.

Безусловно, причины продажи бизнеса могут быть разные: переезд в другой город, болезнь, переход в другую сферу деятельности и т.п. Поэтому Вам необходимо четко определить для себя, так ли  важна эта причина, чтобы продавать Ваш действующий бизнес.

После определения причины, Вы должны подготовить Ваш бизнес к продаже. Это весьма трудоемкое дело и не стоит его оттягивать до момента поиска покупателя.  Вам необходимо провести предпродажную подготовку, включающую в себя: решение проблем с отчетностью, продление договоров аренды, подготовку оборудования, приведение в порядок правовой документации. Данный этап очень важен для продажи готового бизнеса. Если все проблемы решены, то Ваш бизнес будет выглядеть более привлекательным, это, в свою очередь, повысит его стоимость и сократит сроки поиска покупателя.

Для определения стоимости Вашего бизнеса необходимо пригласить квалифицированного оценщика.  Он акцентирует свое внимание на доходности (прибыли и её стабильности). В основе оценки готового бизнеса лежит выгодное вложение денег. Кроме того, прежде чем выставлять свой бизнес на продажу, необходимо проконсультироваться со специалистами о том, когда выгоднее продавать организацию. Рыночная стоимость объекта может меняться каждый день. Поэтому, если цена Вашего бизнеса вырастит на некую сумму через неделю, то почему бы не повременить с продажей.

После того, как Вы собрали все документы, подготовили Ваш бизнес для продажи, Вы должны найти своего покупателя. Бывают случаи, когда покупатель находится среди Ваших знакомых. Но, если Ваши  знакомые не нуждаются в покупке бизнеса, Вам необходимо разместить рекламное объявление.

В основном, предприниматели, продающие свой бизнес, обращаются в компанию, специализирующуюся на продаже готового бизнеса. Во-первых, бизнес-брокер поможет Вам в юридических и бухгалтерских вопросах. Во-вторых, он имеет обширную базу данных клиентов. Среди которых, вполне вероятно, есть покупатель, которого привлечет именно Ваше предложение. Поэтому, когда Вы обращаетесь к нему, он для начала обзванивает тех, кто подавал заявку на покупку бизнеса в Вашей сфере. Если никого не заинтересовало это предложение, то он пишет привлекательное рекламное объявление с информацией о Вашем бизнесе и  размещает данное предложение на бизнес-порталах. Бизнес-брокер ведет всю сделку, к нему поступают звонки от потенциальных покупателей, именно он  показывает покупателям Ваш объект и ведет переговоры от Вашего имени. Для Вас такое сотрудничество выгодно тем, что Вы занимаетесь своими делами, никого самостоятельно не ищете, Вам просто приводят покупателя.  Помните, бизнес-брокер, также как и Вы, если не более, заинтересован  продать Ваш бизнес быстро и выгодно, ведь он получает свои комиссионные только от совершенной сделки.

Бизнес-брокер попросит покупателя внести задаток перед тем как тот начнет проверять бизнес и решать юридические вопросы покупки. Следует иметь в виду, что если покупатель по непонятным причинам отказывается внести задаток, то, возможно, его намерения несерьезны.

Следуйте данным советам и правилам, адекватно оценивайте свой бизнес, и Вы продадите Ваш бизнес с максимальной выгодой.

Удачи Вам!

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images