Виды и функции рекламы

5 мая, 2015

Рекламные акции и сообщения направлены в первую очередь на привлечение клиентов и информирование об услугах и товарах, также они могут использоваться как средство извлечения социальной выгоды. Существуют также некоторые виды рекламы, которые совершенно не направлены на извлечение выгоды. 

Функции рекламы

• Увеличение объема продаж. Реклама используется как инструмент активного маркетинга. Рекламное сообщение само по себе не способно привлечь клиентов к покупке, однако оно способно повысить рост продаж за счет большей информированности потенциальных покупателей. Другими важными факторами, влияющими на объем продаж, являются: цена товара, бонусы и акции, внешний вид товара. Реклама способна привести покупателя непосредственно в нужный магазин и заставить запомнить конкретный бренд. 

• Регулирование сбыта продукции. Важная функция, заключающаяся в необходимости регуляции количества товара в соответствии с количеством рекламы. Так, например, когда необходимый объем продукции распродан, рекламу следует снять с эфира. Несоблюдение данной рекомендации часто приводит к отрицательному имиджу компании-рекламодателя. 

В настоящее время выделяют три типа рекламы: социальную, коммерческую и политическую (есть также контекстная реклама в интернете). Социальная также называется гуманитарной, так как она агитирует за гуманитарные ценности, а не призывает к покупке товара или услуги.


Отличия гуманитарной рекламы от коммерческой

• Не направлена на извлечение финансовой или материальной выгоды

• Не приносит денег конкретным лицам или организациям, хотя социально-экономическиое влияние для общества огромно

• Не использует методику манипуляций

• Направлена на удовлетворение важнейших (высших) потребностей индивидуума

• Освещает актуальные проблемы

Особняком в этом ряду стоит политическая реклама. Она совмещает в себе методы социальной и коммерческой. Политическая реклама – это реклама, призванная повлиять на поведение людей в соответствии с запросом рекламодателя через изменение их политических ценностей. Помимо основных маркетинговых методов к такому типу рекламы также относят публичные появления политических фигур, а также их неформальное общение с избирателями. Целью политической рекламы является формирование симпатии или антипатии к определенному политическому движению, деятелю или концепции.

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images