Проектирование автомобильной дороги в плане

1 апреля, 2015

Проектирование автомобильной дороги начинается с определения максимально интенсивности ее на 20 лет вперед. Именно на этот срок рассчитывается срок действия автодороги. В зависимости от интенсивности движения определяется категория дороги. Она может быть 1,2,3,4,5 категории. 1 и 2 это самые лучшие дороги. Далее нужно определить, как лучше проложить дорогу. Для этого на плане выделяются все труднопроходимые участки, все участки с дорогими землями, города, поселки, деревни, более подробно можно узнать здесь. Нужно определить основное направление всех объемов грузоперевозок. Так же необходимо учитывать рельеф местности.

Лучше проводить ось трассы по снегонезаносимым местам, в местах, где повышенная влажность, ведь именно влага плохо отражается на работе земляного полотна. Ось дороги проводится двумя методами. Один из них тангенциальный метод, основан на нанесении трассы в прямых, а затем вписывании в них кривых. Другой метод называется эскизный, здесь ось трассы проводится от руки и затем уже производится расчет всех элементов трассы. Так же, необходимо прокладывать дорогу так, чтобы затрагивала, как можно меньше лесов. Расстояние от жилых домов тоже имеет значение. Оно должно быть больше 150 метров.

Для каждой категории дороги предусмотрены свои проектные требования. При поворотах трассы радиус кривой не должен быть меньше минимального радиуса кривой, указанного в СНиП е. Так же ограничивается даже максимальная длина прямой. Это вызвано тем, что при длительном движении автомобиля по прямой водитель постепенно привыкает и начинает терять бдительность. На поворотах же водитель постоянно думает и спать ему не удастся. Поэтому максимальная прямая вставка должны быть такой, чтобы при движении по ней на это не уходило больше 5-7 минут. При пересечении рек на дороге устаиваются с мосты, но если проходит какой-то ручеек, то достаточно проложить водопропускную трубу. Пересечение рек должно быть под углом близким к 90 градусам. Чем ближе угол к 90 градусам, тем короче получается длина моста, соответственно и стоимость уменьшится.

Проектная линия дороги в плане должна вписываться в рельеф. Так же при проектировании необходимо уделять особое внимание охране окружающей среды. Не нужно без надобности вырубать лес, в нем как-никак живут звери, которые в процессе строительства могут мигрировать. Все это необходимо учесть при разработке проектной оси дороги.

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images