Катодная защита автомобиля от коррозии

1 февраля, 2015

Защита транспортного средства от коррозии является процессом, который осуществляется в течение всего срока пока он существует и эксплуатируется. Металл подвергается химическим реакциям, таким как образование ржавчины, которая его разрушает. Для борьбы с этим явлением пользуются различными способами, одним из которых является катодная защита от коррозии.

При обработке металлических поверхностей с помощью разных антикоррозийных средств можно добиться только временного эффекта. Если же над металлом, производились сварочные работы, железо в месте, где был наложен сварочный шов не в состоянии ни одно средство. Единственным средством является катодная защита от коррозии. (см. также аноды свинцовые)


Как действует катодная защита транспортного средства

Наверняка многих интересует, по какому принципу работает эта защита. Этот способ отличается от всех остальных способов антикоррозийной защиты. Ведь по сравнению с такими средствами как мастика, мовиль и прочими, катодная защита является высокотехнологическим методом.

Принцип его работы основан на разнице между полями анода и катода. При катодной защите кузов транспортного средства используется как катод. К нему подключают отрицательный контакт, анодом или положительным контактом, является любой электропроводящий материал, например металлическая пластина. Чрез созданную цепь начинает проходить слабый ток, которым провоцируется разрушение анода, металлической пластины или другого материала, используемого в его качестве. Таким образом, обеспечивается защита катода, в данном случае кузова транспортного средства.

Как источник электроэнергии выступает аккумуляторная батарея. Благодаря использованию в цепи тока с низким напряжением, защита кузова может осуществляться даже при если АКБ имеет низкий заряд.


Чем можно пользоваться в качестве анода

Самым простым и популярным вариантом является использование в качестве анода металлического гаража. В этом случае все очень просто, провод соединяется с одной из стен гаража.

Если транспортное средство располагается на улице, для защиты кузова от коррозии используют специальные резинометаллические элементы или антистатики. При этом по периметру машины потребуется дополнительно расположить проволоку и произвести ее подключение к машине через резистор. Благодаря этому можно защитить днище транспортного средства, даже находящегося на улице.

Необходимо отметить, что зимой эта защита может работать, только если полностью очистить кузов машины от реагентов, которые посыпают на дорогах. Если на машине слой грязи и реагента, катодная защита не сможет побороть эту массированную химическую атаку.

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images