Падение цен на икру

6 декабря, 2014

Производственная компания «Смак», крупный российский производитель и поставщик продукции рыбного промысла сообщает финансовые итоги 1 квартала.

В 1 квартале 2014 года выручка компании составила 75 млн рублей, против 74,5 млн в 2013 году. Рентабельность продаж компании упала с 19% до 11% в связи с ситуацией на рынке икры: осенью невод рыбы пошел от России в сторону США, в результате создался ажиотажный спрос и производители взвинтили цену до максимального уровня, однако в сезон рыба вернулась, но рыночные цены уже закрепились на максимумах. В результате значительного роста цены потребительский спрос ощутимо снизился, а работающие на рынке компании продают выкупленные запасы с минимальной рентабельностью. Такая ситуация на рынке сложилась впервые.

Ольга Бубнова, финансовый директор компании Смак отметила: «Сейчас на рынке переизбыток икры, и производители готовы снижать цены и идти на отсрочки платежей в новый сезон. В результате цены для конечного потребителя также должны снизится и уровень спроса восстановиться».

В изменившихся условиях компания нарастила объемы продаж рыбы: на 26,6 млн рублей за 3 месяца (столько же, сколько ранее компания максимально продавала в год), в результате выручка компании сохранилась на уровне 1 квартала 2013 года.

Долговая нагрузка компании выросла с 60 млн рублей на конец года до 73,5 млн рублей (в 1 квартале 2013 года – 67,3 млн рублей), при этом относительные показатели долговой нагрузки сохраняются на минимальных уровнях – долг в выручке не превышает 20%, долг/EBITDA – 1,4x, долг/капитал 1,2. Запасы компании составляют 88,6 млн рублей и сформированы высокими запасами икры, что позволяет компании вести переговоры с поставщиками о предоставлении отсрочек и снижении цены.

В новый сезон компания ожидает восстановления икорного рынка (за счет снижения потребительских цен), при этом уже можно говорить о более выгодных условиях с поставщиками и восстановлении рентабельности по этому направлению. При этом, развитие продаж рыбы позволит компании существенно увеличить выручку к концу года.

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images