Машины такси больше простаивают, чем работают

6 декабря, 2014

Машины такси больше простаивают, чем работают

Нестабильная политическая и экономическая ситуация спровоцировала сбой в различных видах бизнеса. О кризисе заговорили таксисты: доходы упали почти наполовину, люди все меньше пользуются такси. 25-летний таксист Виктор уже два месяца без работы. Парень рассказывает, что зарабатывал на хлеб таксировкой два года, а теперь ищет другую работу.

«Еще до Еврореволюции люди заказывали такси, сейчас - застой, одно-два заказа в сутки, - сетует Виктор. - Раньше в день таксисты имели 450 гривен, сейчас - менее 200. Бывают дни, сидим без прибыли. За что заправлять машины? И за аренду транспорта сложно заплатить. Не будет же таксист на это брать деньги из дома. Искал работу в фурах, чтобы развозить товар по Львову. Но тщетно, все только отказывают ".

Как стало ИА "UkrDay" в пресс-службе компании, большинство водителей приобрели автомобили для таксировки в кредит. Часть своих доходов отдают на погашение процентов. Бывший таксист отметил, что во Львове на грани закрытия несколько таксоперевизних фирм. Есть только две фирмы, которые держатся на плаву. Одна из них возит преимущественно в аэропорт, вторая - экономное такси.

Председатель ассоциации "Львовское такси" Леонид Бойко прокомментировал состояние дел в отрасли как действительно плачевное. С ноября 2013 года по апрель 2014 доходы снизились ориентировочно на 45%. 2008 года во Львове работали 42 диспетчерские службы такси, теперь - двенадцать ... С начала этого года диспетчерские такси начали массово закрываться. В 2008 году в городе работало 4-5 тысяч машин такси (тогда минимальная ставка проезда была 7 гривен). По состоянию на апрель 2014 года - менее двух тысяч автомобилей. 90% таксистов Львова работают на своих машинах. Тех, которые арендуют - мало.

"Люди не хотят вызввать такси, потому что нет денег, - говорит Леонид Бойко. - В среднем во Львове такие тарифы на проезд. Ставка - 18 гривен за два километра или 16 гривен за три километра, плюс 3,50 гривны за каждый километр проезда. Но некоторые фирмы принимают дополнительно 5 гривен за километр езды. Прогнозирую ухудшение положения дел в отрасли. Сегодня во Львове почти не работают развлекательные заведения. Ночная смена таксистов может заработать 100-150 гривен. Дневная смена - чуть больше (до 200 гривен), потому что есть заказ. Часть суммы тратят на ремонт автомобилей. Но есть плюсы: кризис повлиял на пробки в Львове - таксистам стало легче ездить по городу ".

На сегодняшний день продажа кирпича будет более прибыльна. При этом стоит наладить прямые договоренности с местными заводами-производителями, и хорошо продумать бизнес план по продвижению своего бренда.  

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images