Абсент: "полынь ледников"

6 декабря, 2014

Абсент, зеленого известен своими галлюциногенными эффектами и популярностью у легендарных авторов и художников, был запрещен в течение большей части прошлого века.

Абсент вдохновил многих великих авторов за последние 150 лет - и, возможно, некоторые разрушил.

Как стало известно ИА "UkrDay" в пресс-службе компании, Артюр Рембо называл абсент "полынь ледников", потому что ключевым элементом этого напитка горькая на вкус трава полынь, которая есть в изобилии в ледяном регионе Швейцарии Валь-де-Траверс. То есть там, где легендарный ароматный напиток стал символом упадка и был изобретен в конце 18 века. Трудно переоценить культурное влияние абсента - или представить современный эквивалент.

Дух абсента был экстраординарной музой с 1859 года, когда Эдуард Мане любитель абсента потряс ежегодный Салон де Пари, в 1914 году, когда Пабло Пикассо создал свою бронзовую скульптуру, стакан абсента. Во время Прекрасной эпохи, Зеленая фея - прозвище данное за его отличительный цвет - был предпочтительный напиток для многих писателей и художников в Париже, и время 5:00 было известно как Зелёный час, счастливый час, когда кафе, наполненные выпивающими со стаканами зеленого ликера в руках. Абсент укрепляет или уничтожает дружбу, и создаёт видения и мечты, как говорится, отфильтрованные в художественном произведении. Он сформировал символизм, сюрреализм, модернизм, импрессионизм, постимпрессионизм и кубизм. Десятки художников воспроизводили ритуал употребления абсента со стаканом, ложкой и сахарными кубиками - последний смягчает горький укус более дешевых брендов, - а также капанье холодной воды для разбавления.

Лакричный аромат абсента получен благодаря фенхелю и анису. Но это был аперитив способный создать временную потерю сознания, галлюцинации и странное поведение. Современный анализ показывает, что туйон в полыне присутствовал в малых количествах в правильно дистиллированном абсенте, чтобы вызвать небольшое психоактивное действие. Вероятно такой ущерб будет скоро нанесён при тяжелом отравлении алкоголем от употребления от двенадцати до двадцати рюмок в день. Тем не менее, мистика остается.

Муза в бутылке

Рембо, Бодлер, Поль Верлен, Эмиль Золя, Альфред Жарри и Оскар Уайльд были среди десятков писателей, которые были пресловутыми знаменитостями употребляющие абсент. Жарри настаивал на употреблении абсента прямо; Бодлер использовал лауданум и опиум; Рембо соединял его с гашишем. Они писали о его наркотической привлекательности и влиянии на творческий процесс.

В стихотворении яда в 1857 в Цветах Зла Бодлера абсент был возведён в ранг впереди вина и опиума.

Рембо, который "увидел поэзию как алхимический способ изменить реальность" Эдмунд Уайт отмечает в своей биографии поэта, увидел абсент как художественный инструмент. Манифест Рембо было однозначным: он заявил, что поэт Абсент, с его галлюциногенными эффектами, может достичь всего, что «делает себя провидцем через длинное, огромное и рациональное разупорядочение всех чувств.».

Современники говорят об абсент, что он привёл к сокращению жизней Бодлера, Жарри и поэтов Верлена и Альфреда де Мюссе, среди прочих. Возможно, даже Винсент Ван Гог отсек себе ухо по этой же причине. Абсент обвиняют в причинении психоза, даже убийства, и к 1915 году абсент был запрещен во Франции, Швейцарии, США и большинстве стран Европы.

Поделиться:

Фото: иллюстрация, shutterstock.com / Getty Images